хама угы
Хорошая книжка, с сильными сценами и неплохими персонажами. Что-то вроде антиутопии, потому что показан тут мир людей, которые не знают ни войн, ни убийств, ни какого-то физического насилия над человеком. А по ночам людям снится Пещера, и там каждый становится зверем - хищником или травоядным, каким уж родился. И если в Пещере человека убьют - он не проснется.
В центре истории - девушка Павла, неприметная обычная девушка. у которой все из рук валится, а вот ночью ей удается триждый уйти от одного из самых страшных хищников Пещеры - саага. И ее невероятная везучесть в Пещере тут же делает ее уникальной, меняет ее жизнь и далет центром внимания правительства и противников Пещеры. В принципе. по-настоящему проработанных персонажа всего два - Павла и режиссер Кович, тот самый сааг. Отношения у них - аж искры летят. Образу Тритана, возлюбленному Павлы, тоже уделили немало времени, но получился такой архетипичный образ героя - немного пресноватый, на мой взгляд.
Во всей книге идет медленное, но неумолимое нагнетание драмы - чем ближе к концу, тем меньше начинаешь понимать, что лучше - мир без Пещеры, когда звериное не отделено от человека, или с Пещерой, когда человек не отвечает за своего зверя. И вроде аргументы Тритана сильные, он сам все это видел - и пытки, и войну, но когда человек, близкий, может не проснуться, потому что его загрызли самым гнусным способом, потому что он болеет, он слаб или просто молод и не готов к миру Пещеры, то выглядит все это никак не лучше. И то и то выглядит как-то хреновато, мягко говоря. Но концовка с толикой надежды, что человек все же может подчинить себе зверя.
А вообще, у авторов довольно наивная вера в силу искусства.



Слушала в начитке - очень хорошо))

@темы: книги